Что ж, не буду открывать новую тему - сообщу принятые решения здесь.
Они дались нелегко лично мне, требовали немалого числа переговоров, потрепавших нервы моим собеседникам. Как всегда, идеального решения не существует, но мы постарались найти вариант, при котором школа могла бы продолжить функционирование, и при котором перспектива закрытия была бы отодвинута на максимально долгий из возможных сроков.
Для начала хочу прокомментировать свою мотивацию этих действий. Я не хотел бы, чтобы между нами с вами были недомолвки, ко мне докатываются отдельные слова, что я своими решениями выбираю, как удобно, только для одной стороны, игнорируя вторую. Чтобы вы понимали, что я вас слышу, и понимали, на основании каких мнений я решаю нашу дальнейшую судьбу, я буду подробно комментировать каждое из решений.
Демократии и всеобщего счастья в данном случае быть не может - проект стартовал практически на мне одном, только со временем собралась команда, готовая мне помогать, и все эти люди очень важны мне, но ответственность за Уно лежит целиком на мне. В отличие от всех остальных, я прекрасно знал, на что иду, знал, какие будут появляться непростые моменты, и знал, что в какой-то момент нужно будет стукнуть кулаком по столу и принять четкое решение, которое может быть не всем по нраву. На двух стульях сидеть нельзя никому, даже мне
Начнем с решений, которые касаются персонально меня.
О смене ректора
Со следующего семестра я, профессор
Чарльз Купер, снимаю с себя полномочия ректора и перекладываю их на проректора, профессора
Фитцроя Флинта. Тех, кто боятся, что это ректор бежит с тонущего корабля, я успокою - Купер не единственный мой персонаж и из школы я, само собой, никуда не денусь, мы с ней слишком друг в друга вросли.
Чарльз Купер по прежнему будет в доступе, вероятнее всего осядет в Лондоне, будет там воспитывать дочь, заниматься делами, лечить нервы)) и при сюжетной необходимости будет появляться в школе.
Необходимость все-таки уходить с привычного имени и образа продиктована моими внутренними проблемами, связанными, чаще всего, с периодически возникающим конфликтом интересов, вызванным тем, что я невольно, в момент нужды для школы, нарушил собственноручно написанные мною правила проекта. Дальше продолжать жить в этом особом статусе я не хочу, острой нужды именно в этом имени на ректорском посту не вижу.
О введении поощрения за ролевку и системы экзаменов
Следующее решение касается изменений в системе переводов и учебы.
Я принципиально не поддерживаю в проекте нашего типа, проекте, где нет ограничений по постам и требований к ним, в проекте, где допустим и одобряется спидпостинг, введения оценок за каждый пост, и уж, тем более, перевода на основании этих оценок. Учеба - отдельно, жизнь - отдельно, это разные вещи, которые я не хочу связывать. Введение переводов за посты и уход от концепции школы принципиально нарушит то основание, тот фундамент, на котором школа создавалась, и если его нарушить - это будет уже не уно, а просто большая, хаотичная ролевка, с очень тяжелым (в виду больших объемов) мастерингом.
Поэтому
оценок за каждый пост и
накопления учебных баллов за них
не будет.
Для того, чтобы облегчить жизнь студентам, которые хотят ролевить и не хотят писать домашние работы, мы вводим формат
переводных экзаменов за каждый курс, а также
систему мотивации для отыгрышей и игр в школе.
Начнем с отыгрышей.
Раз в две недели для всех студентов школы будет создаваться список с локациями. Пятью локациями, в которых вы должны появиться за эти две недели. За каждую посещенную локацию вам будет начисляться
одна карточка волшебника. Вашей задачей будет придумать повод посещения этой локации и осуществить его. Посещением должно быть что-то осмысленное, а не просто пост в духе "прошел, потрогав камни стены".
Списки мы выкладывать будем публично, поэтому можно и нужно кооперироваться с теми, кто тоже должен посетить ту же локацию. Если повод придумать не удается - спрашиваем совета у деканов, у профессора Флинта, просто в общем чате, у активных студентов - кто-нибудь, да помогут вам придумать, что в нужной локации сделать.
Таким образом за две недели вы можете собрать пять карточек волшебника. За две недели до конца семестра мы подсчитываем, сколько у вас карточек - если их
больше 24 штук вам разрешается сдавать переводной экзамен. В экзамене сдается
4 предмета на ваш выбор, за каждый из экзаменов можно получить по 120 баллов. Таким образом, в сумме можно максимально получить 480 баллов - это те же баллы, которые можно набрать, сдавая домашние работы.
Если карточек набрано
меньше 24 штук понижается максимальный балл на экзаменах, из расчета каждая недостающая карточка -
минус 20 баллов.
Экзамены будут менее объемными, чем домашние работы, могут (и будут) проходить в игровом формате, но вопросы, которые на них будут задаваться, будут касаться материалов лекций. Лекции будут открыты и вы сможете прямо в процессе экзаменов поискать и проверить свой ответ, так что страшной нагрузки тут быть не должно - это тот же отыгрыш про экзамены.
Если вы хотите писать домашние работы - пишите, правила переводов и набора баллов для вас не изменяются относительно тех, что есть сейчас.
Если набрали на перевод домашними работами - переводные экзамены не сдаются. Даже если хочется - нельзя. Если вы будете при этом играть и набирать карточки - отлично, это пригодится, если не успеете набрать максимум. Если точно знаете, что вы здесь только ради учебы - со спокойной душой карточки можно игнорировать.
Если вы писали домашние работы, а потом поняли, что не успеваете, -
можно сдать экзамены частично, покрыв недостающие баллы. То есть, из максимальных 480 мы вычитаем баллы за недостающие карточки, потом - баллы, которые уже были набраны домашними работами, оставшиеся баллы делим на 120 и получаем количество экзаменов, которые нужно сдать для перевода. Если там чуть-чуть - экзамен сделаем попроще, например, не один вопрос, а три.
Если вы ушли в академ официально за каждые две недели отсутствия вам начисляется пять карточек автоматически. Если просто молча пропали - ничего не начисляется.
Про введение анкет и упразднение ПО
Со следующего семестра мы упраздняем ПО и Хогсмид, жилые дома для старших - пожалуйста, в Лондон, лавочки из Хогсмида будут работать в разделе оформления персонажа. Там можно будет заказывать аватары и все такое.
Банк тоже уберем, он занимает много времени - банк будет, когда руки дойдут его автоматизировать. Пока просто введем ограничение на количество заказанных сложных аватаров.
Вместо домика новичков и ПО у нас будут анкеты. Анкеты нужно будет заполнить и тем, кто уже есть в школе и распределен. Это будет не срочно, но тем, кто их в ближайший месяц не заполнит, буду капать на мозги, как китайская смерть.
Новички по прибытии будут заполнять анкету отдельной темой, и в этой же теме будет происходить Распределение - Шляпа сама поправит ошибки, если они есть в анкете, потом пообщается со студентом, и сразу же - на факультет, в руки декану. Шляпа работает в том же режиме, что и раньше, деканов прошу обратить на это внимание.
На старших персонажей тоже анкеты будут нужны.
Мы отменяем правило об обязательном младшем персонаже в школе. По факту, даже если студент уже поучился у нас - я какое-то время веду старшего в "ручном режиме", подсказываю и помогаю. Путь будет тот же, анкета, заявка, обсуждение лекций, обсуждение теормага.
Кто хочет десять персонажей - не возбраняется, но каждый с анкетой, кроме совсем уж откровенных одноразовых НПС, созданных для антуража.
Пока это все, хотя и еще новости, конечно, будут. Пока это все шито на живую нитку, систему еще будем продумывать и утряхивать. Изменений много, некоторые требуют технического решения и, соответственно, времени, но
школу закрывать не буду, даже на переработку, будем строить на ходу.
Если есть вопросы - задавайте, будем прояснять моменты.